ГлавнаяРегистрацияВход СОТИС - социальные технологии, исследования
Понедельник, 23.10.2017, 01:53
Вход на сайт
Категории каналов

Меню сайта

Корзина
Ваша корзина пуста

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Наш читатель
Всего ответов: 79

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    СОТИС - социальные технологии, исследования
    №1 (69) 2015  

     
    Социальное государство
     
    Бормотов И. В., канд. филос. наук,  Лутовинов В. И., д-р филос. наук
    Трансформация патриотических ценностей  молодёжи в контексте особенностей её развития как специфической 
    социальной группы российского общества
     
    Поиск, размышления...
    Касумов Т. К., канд. филос. наук
    Кафедра: игры как смыслы существования
     
    Социальные исследования
    Арефьев Л. А., канд. филос. наук
    Российская высшая школа  на международном рынке образования. Продолжение.

    Социальное образование: теория и практика
     
    Айтимбет И. А., канд. филос. наук,  Касымова Л. Н., канд. социол. наук
    Опыт Турции и Казахстана в интеграционных процессах в сфере образования
    Бочарова Ю. Ю., канд. пед. наук
    Вовлечение профессионального сообщества в проектирование и реализацию программ подготовки
    и переподготовки специалистов социальной сферы
     
    Кафедра
    Отюцкий Г. П., д-р филос. наук
    12 лекций по информационной антропологии
    Лекция 10. Информационные аспекты межкультурной коммуникации

    Социальный архив
     
    Ковалев А. С., канд. истор. наук
    Реализация государственной социальной  политики в отношении инвалидов и пожилых людей в Сибири в 1920–1930-х гг.
    Шик С. В., канд. пед. наук
    Становление подростничества и проблема девиантного поведения: историко-образовательный аспект

    Социальные технологии
    Козырев Г. И., д-р социол. наук
    Технология политического доминирования через призму трансакционного анализа

    Добровольчество: теория и практика
     
    Маркова Е. К., канд. псих. наук, Птицына Н. А., канд. пед. наук, Смирнова О.А., соискатель
    Оказание паллиативной помощи через  деятельность добровольцев
     
    Опубликовано в 2014 году
    Публикации за 2014 г.


    СОТИС - социальные технологии, исследования
    № 2 (70) 201
    5


    Поиск, размышления...
    Хутин А. Ф., д-р истор. наук
    Некоторые аспекты формирования  «Великой цели для России»

    Философия и общество
    Булекбаев С. Б., д-р филос. наук
    Голографическая природа сознания
    Касумов Т. К., канд. филос. наук
    Философия обиды
    Социальное образование: теория и практика
     
    Шереги Ф. Э., канд. филос. наук
    Категориальная модель социологии образования
     
    Социальные исследования
     
    Арефьев Л. А., канд. филос. наук
    Российская высшая школа  на международном рынке образования. Продолжение

    Кафедра
    Отюцкий Г. П., д-р филос. наук
    12 лекций по информационной антропологии
    Лекция 11.Человек эпохи компьютерной революции: развитие методологических подходов к исследованию
     
    Социальные технологии
     
    Козырев Г. И., д-р социол. наук
    Конфликтология: технология и практика проведения ролевой игры
     
    Педагогика развития
    Попова А. И., канд.  пед. наук
    Национальные традиции в духовно-нравственном  воспитании детей в семье и образовательных учреждениях
    Быков А. Н., д-р пед. наук
    Современные модели гражданско-патриотического воспитания учащихся

    За рубежом
     
    Гасумова С. Е.,  канд. социол. наук Грэйс Д., независимый специалист (Великобритания)
    Опыт Великобритании в обеспечении  «Информационной прозрачности» социальной работы

    Интернет-вести
    Больничные кассы в Израиле


    СОТИС - социальные технологии, исследования
    № 3 (71)  2015
    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
     
    Гареев М. А., д-р воен. наук, д-р истор. наук
    Борьба с фальсификацией истории Великой Отечественной войны – важнейшая задача патриотического воспитания

    Паршин В. В., канд. истор. наук
    Современные фальсификации истории Великой Отечественной войны и проблемы патриотического воспитания молодежи

    Кусмарцев М. Б., канд. пед. наук
    Патриотическое воспитание: от образа победы к духовной идентичности с поколением победителей

    Антюшин С. С., д-р филос. наук
    Современные смыслы Великой войны и Победы
    Зданович А. А., д-р истор. наук
    Советские спецслужбы и антифашистское подполье  в Вене 1945 г. К историографии вопроса


    Поиск, размышления...
     
    Касумов Т. К., канд. филос. наук
    Социология обиды
     
    Философия и общество
     
    Булекбаев С. Б., д-р филос. наук
    Голографическая природа сознания. Статья вторая
    Социальные исследования
     
    Козырев Г. И., д-р соц. наук
    Эволюция эротической любви: социально-анторопологический анализ
    Арефьев А. Л., канд. филос. наук
    Российская высшая школа  на международном рынке образования. Продолжение  

    Кафедра
     
    Отюцкий Г. П., д-р филос. наук
    12 лекций по информационной антропологии
    Лекция 12. Антропология Интернет
     
    СОТИС -  социальные технологии, исследования

    № 4 (72) 2015


    Тема номера:
    «Социально-гуманитарное образование на Евразийском пространстве»
     
    Социальные исследования
     
    Шереги Ф.Э., канд. филос. наук, профессор, Националь­ный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, e-mail: info@ru-research.ru.
    Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность
     
    Статья посвящена одной из актуальных проблем общеобразовательной школы – норми­рованию труда педагогов. Проверялась гипотеза, действительно ли основная причина чрез­мерной перегрузки, физического и психологического уставания учителей – несовершенство нормирования труда. Проведение 2-х недельного хронометража структуры рабочего време­ни учителей и их анкетный опрос показали, что сами нормы труда не содержат в себе пред­посылок перегрузки, равно как и физического и психологического уставания учителей. Про­блема в ином, а именно в том, что любые совершенные нормы труда могут быть искажены неумелой организацией труда учителей руководителями общеобразовательных учреждений. При этом контроль со стороны территориальных органов управления образованием и Про­фессионального союза работников образования сугубо с позиции количественных (формаль­ных) характеристик норм труда оказывается неэффективным, в результате чего рабочая неделя учителей вместо 18 часов порой превышает 30 часов, а начиная с четвертого урока наступает физическое и психологическое уставание учителей.
     Ключевые слова: учитель, школа, труд, нормирование и организация труда, физическое уставание, психологическое уставание.
     
    Арефьев А. Л., зам. дир. по научной работе, Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федера­ции, Москва, e-mail: alexander.arefiev@gmail.com

    Российская высшая школа на международном рынке образования. Окончание.
     
    Коржуев А. В., д-р пед. наук, профессор, Первый Московский государственный университет им. И.М. Сеченова, e-mail: akorjuev@ mail.ru
    Баксанский О. Е., д-р филос. наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, e-mail: obucks@mail. ru
     
    Педагогическое исследование в современном социальном образовании
     
    В статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на совре­менном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современ­ного педагогического исследования. Особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики.
    Ключевые слова: социогуманитарное познание, методология педагогики, теоре­тический поиск в области педагогики, гносеологический, логический, этический и эстетический ракурсы педагогического исследования.

    Социальное образование: теория и практика
     
    Актуальные проблемы социального образования

    Якушкина М. С., д-р педаг. наук, заведующая лаборато­рией, ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», Санкт-Петербург, e-mail: vosp_spbgu@mail.ru
    Проблемы сохранения целостности образовательного пространства СНГ
     
    В статье анализируется проблема формирования образовательной политики на постсоветском пространстве. Рассмотрены некоторые национально-региональные особен­ности государств-участников СНГ и условия, которые необходимо учитывать при решении проблемы сохранения целостности образовательного пространства.
    Ключевые слова: образовательное пространство СНГ, национальная система обра­зования, образовательная политика, развитие личности, межкультурное общение, поликультурное образование, субъекты образования.
     
    Булекбаев С. Б., д-р филос. наук, профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, г. Алматы, Казахстан, e-mail: sagadi58@mail.ru
    Калиева М. Ш., д-р полит. наук, профессор Евразийского университета имени Л. Гумилева, e-mail: mkalieva9260@mail.ru
    Булекбаева Р. У., канд. юрид. наук, старший преподаватель, Университет им. Сулеймана Демиреля, г. Алматы, Казахстан, e-mail: raziya.2011@ mail.ru

    Образовательные реформы в Республике Казахстан (аналитический обзор)
    В статье речь идет об образовательных реформах в Республике Казахстан. Авторы отмечают, что государственная образовательная политика была направлена на организационно-экономическое реформирование старой образовательной системы с целью построения новой национальной модели образования, способной интегрироваться в мировое образователь­ное пространство. В качестве ключевых моментов развития высшего образования опре­делены институциональное обновление и изменение законодательной базы, выработка комплексного подхода к реализации задач кардинальной модернизации, обусловленной установлением рыночных отношений.
     Ключевые слова: образование, реформирование, государственная политика,  образовательные услуги, высшее профессиональное образование.
     
     Хайруллин Р. З., д-р педаг. наук, профессор, Российский новый университет, Москва, e-mail: rhairullin@mail.ru

    Этнокультурная направленность образования коренных народов Севера
     
    В статье система образования коренных малочисленных народов Севера рассматри­ваются с точки зрения ее этнокультурной направленности. Отчетливой тенденцией в об­ласти образования коренных малочисленных народов становится поиск путей интеграции традиционных и современных знаний и методов познания, непротиворечивого сочетания традиционных ценностей и ценностей современного общества.
     Ключевые слова: образование коренных малочисленных народов Севера, разви­тие традиционной культуры, социализация и интеграция в современное общество.
     
    Методология, технологии, история
     
    Фуряева Т. В., д-р педаг. наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики и социальной работы, Государственный педаго­гический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, e-mail: tat.fur130@mail.ru
     Профессиональное социальное образование: методологические и практические поиски

    В статье раскрывается сущность изменений в современной профессиональном социальном образовании, выявляются новые методологические подходы в организации высшего образования в контексте антропологического и синергетического подходов. Пока­зана сущность контекстно-смысловой стратегии развития высшего профессионального образования. Показана новая форма сетевого взаимодействия разных вузов на уровне сетевых магистерских программ.
     Ключевые слова: высшее профессиональное социальное образование,  контекстно-смысловая стратегия развития, антропологический, синергетический подход, сетевая магистерская программа.
     
    Савотина Н. А., д-р педаг. наук, главный научный сотруд­ник, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Москва, e-mail: nasa-amigo@rambler.ru.
     Воспитательные технологии в современном образовании: проблемы развития понятийного аппарата  и подходов к его унификации
    Статья посвящена проблемам использования в педагогическом лексиконе понятия «воспитательная технология». В ней прослеживаются причины перестройки понятийно-терминологического аппарата педагогики, отмечаются положительные изменения и не­гативные моменты, отрицательно влияющие на развитие науки и практики, представлена картина определений, раскрывающих сущность понятия «воспитательная технология».
    Ключевые слова: унификация терминов,  понятийно-терминологический аппарат педагогики, воспитательная технология, уровни воспитательной технологии.

     
     Микаелян О. С., канд. физ.-матем. наук, заведую­щий отдела внедрения систем оценки Национального института образования Республики Армении, г. Ереван, е-mail: mikons51@mail.ru
     Влияние текущей оценки на качество образования

    В статье представлены современные подходы в системе оценивания общего образо­вания в Армении, система и особенности текущей оценки и влияние оценивания на учеб­ный процесс. Описаны принципы, при использовании которых оценивание послужит улуч­шению качества образования, а также обстоятельства, препятствующие этому.
    Ключевые слова: система текущей оценки,  качество образования, обучающая оценка.
     
    Неретин И. В., канд. педагог. наук, доцент Тамбовский госу­дарственный университет им. Г.Р. Державина, e-mail: igorneretin@yandex.ru
     Из истории повышении квалификации Тамбовского учительства на рубеже XIX–XX веков
    В статье рассматривается исторический опыт организации повышения квалификации земских учителей в Тамбовской губернии на рубеже XIX–XX вв. Изучен опыт проведения краткосрочных педагогических курсов под руководством Н.Ф. Бунакова. Раскрыта деятель­ность отдела народного образования губернского земства проведению обучающих курсов и оказанию социальной помощи учителям, созданию условий для духовно-нравственного развития личности педагогов.
     
    Ключевые слова: народный учитель, учительский съезд, педагогические курсы, учительские общества, отдел народного образования.
     
    Кудряшёв А. В., канд педагог. наук, доцент, Московский госу­дарственный педагогический университет, Москва, e-mail:kud.al@mail.ru
    Общественно-педагогические инициативы Петербургского Родительского кружка
    В статье рассказывается о деятельности Петербургского Родительского кружка (1884–1917). При его участии был проведен Первый Всероссийский съезд по семейному воспитанию (дек. 1912 – янв 1913 г.). Кружок был одним из организаторов сельскохозяйственных дружин школьников в годы Первой мировой войны.
    Ключевые слова: Петербургский Родительский кружок,  материнство, съезд по семейному воспитанию, Первая мировая война, Февральская революция.

    Правовой фокус
     
    Министерство образования и науки РФ Департамент государственной политики
    в сфере общего образования Письмо от 7 августа 2015 г. № 08-1228
    О направлении рекомендаций
     
    СОТИС - социальные технологии, исследования
    № 5(73) 2015
    Тема номера: «Патриотическое воспитание детей и молодежи»
     
    Социальное государство
    Совет федерации федерального собрания РФ
    «Опыт субъектов Российской Федерации по военно-патриотическому воспитанию молодежи».
    Рекомендации «круглого стола»
    Лутовинов В. И.
    Патриотическое и военно-патриотическое воспитание в современной России (концептуальные основы)
    Patriotic and military-patriotic education in modern Russia (conceptual framework)
     
    Развитие глобализационных процессов, обострение военно-политической обстановки актуализируют проблему патриотического воспитания и подготовки к защите Отечества и военной службе. Обеспечение национальной и военной безопасности зависит от человеческого фактора, от готовности граждан защищать суверенитет и национальные интересы Российской Федерации от внешних, особенно военных угроз. Состояние патриотического и военно-патриотического воспитания характеризуется низким уровнем развития, что обусловлено комплексом нерешённых проблем. Отношение общест­ва и государства к патриотическому и военно-патриотическому воспитанию должно не только существенно изменяться, но и проявляться в системной целенаправленной деятельности на уровне научно обоснованной стратегии.
     
    Ключевые слова: глобализация ♦ ценности ♦ Отечество ♦ Россия ♦ духовность ♦ патриотизм ♦ государство ♦ национальные интересы ♦ воспитание ♦ патриотическое воспитание ♦ духовно-нравственное воспитание ♦ концепция ♦ проблемы, военно-патрио­тическое воспитание ♦ система патриотического и военно-патриотического воспитания ♦ нормативно-пра­во­вое обеспечение патриотического и военно-патриотического воспитания ♦ молодёжь ♦ министерства ♦ ведомства ♦ Вооружённые Силы Российской Федерации ♦ ДОСААФ России.

    Keywords: globalization ♦ values ♦ homeland ♦ Russia ♦ spirituality ♦ patriotism ♦ national interests ♦ education ♦ patriotic education ♦ spiritual and moral education ♦ the concept ♦ the problems of military-patriotic education ♦ system of patriotic and military-patriotic education ♦ regulatory and legal support of patriotic and military-patriotic education of young people ♦ ministries ♦ departments ♦ armed forces of the Russian Federation ♦ DOSAAF Russia.

    Кусмарцев М. Б.
    Система патриотического воспитания детей и молодёжи  в Волгоградской области: реализация инновационной модели
    System of patriotic education of children and youth in Volgograd region: implementation of innovative model

    В статье обоснована актуальность проблемы интеграции ресурсов и инфраструктуры образования и социума, показан опыт Волгоградской области и перспективы становления и развития регионального пространства патриотического воспитания.
     
    Ключевые слова: российский патриотизм ♦ инновационное развитие патриотического воспитания ♦ интеграция институтов социализации в патриотическом воспитании.
    Keywords: Russian patriotism ♦ patriotic education ♦ innovative development integration institutions of socialization in patriotic education.
     
    Быков А. К.
    Формирование исторического патриотического ориентированного сознания молодежи в современных условиях
    Formation of patriotically-oriented historical consciousness of youth in modern conditions

             В статье обосновывается необходимость формирования патриотически ориентированного исторического сознания молодёжи. Определены приоритетные пути формирования исторического сознания, связанные с противодействием фальсификациям российской истории, развитием исторической памяти, российской историографии, извлечением уроков из прошедших исторических событий.
              
              Ключевые слова
    : историческое сознание ♦ патриотизм ♦ воспитание ♦ патриотическое воспитание ♦ историческая память ♦ историография ♦ мировоззрение ♦ Великая Отечественная война.
    Keywords: historical consciousness ♦ patriotism ♦ education ♦ patriotic education ♦ historical memory ♦ historiography ♦ world view ♦ The great patriotic war.
     
    Булекбаев С. Б., Булекбаева Р. У.
    Постсоветский выбор развития независимого Казахстана
    Post-Soviet development choice independent Kazakhstan

    В статье даётся попытка осмысления Казахстанского пути развития, выбравшего Западную модель развития в форме правового государства, рыночной экономики и демократии. По мнению авторов, на этом пути Казахстан имеет не только серьёзные успехи, но и достаточно сложные проблемы и издержки, связанные с его выбором. Имея в виду, что в республике построено общество более похожие на латиноамериканский тип капитализма, чем на либерально-демократический. Поэтому очень важно разобраться, в каком обществе мы живём, и что в действительности мы построили в Казахстане.
                Ключевые слова: Казахстан ♦ государство ♦ рынок ♦ демократия ♦ западный путь развития ♦ либерально-демократические ценности ♦ латиноамериканский вид капитализма ♦ выбор ♦ реформы ♦ потребление.
    Keywords: Kazakhstan ♦ the state ♦ the market ♦ democracy ♦ the western way of development ♦ liberally-democratic values ♦ the Latin American type of capitalism ♦ a choice ♦ reforms ♦ consumption.
     
    Юбилей
     К 70-летию И. А. Айтимбет
    А. Месут

    Поздравление ректора университета им. Сулеймана Демиреля
    Булекбаев С. Б.
    Поздравление ученому, другу
    Интервью с И. Айтимбет
     
    Социальные исследования
    Коржуев А. В., Баксанский О. Е.
    «Академическое письмо»  в контексте содержания текста
    «Academic writing” in the context of adequate understanding and interiorisation text contents

    В статье обсуждаются проблемы написания педагогических текстов, отвечающих критерию адекватности восприятия их содержания, смысловой насыщенности, терминологической и логической корректности, мотивирующих читателя к интериоризации заложенных в них смыслов.
               Ключевые слова: академическое «педагогическое письмо» ♦ «живое знание» в педагогике ♦ смысловая насыщенность ♦ терминологическая и логическая корректность ♦ рефлексия смысла текста.
    Keywords: “academic writing” in pedagogy ♦ “living knowledge” ♦ semantic richness and logical correctness ♦ reflection of a text contexts.
     
    Панченко О. Л.
    Социологическое осмысление социально-психологических аспектов иклюзивного образования
    Sociological reflection on the socio-psychological aspects of inclusive education

    В статье на материалах социологических исследований рассматриваются некоторые факторы и условия, влияющие на процесс восприятия инклюзивного образования его субъектами. Социально-психологические аспекты, выражаемые через типичные поведенческие характеристики субъектов, являются одним из условий эффективности развития инклюзивной среды. Исследование проведено качественными методами – глубинных интервью, экспертного опроса, фокус-групп. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования рассмотрены всесторонне, с позиции интерпретации различных целевых групп исследования.
             Ключевые слова: инклюзивное образование ♦ качественные методы ♦ социологическое исследование ♦ социально-психологические аспекты ♦ инклюзивная среда ♦ инвалиды ♦ лица с ограниченными возможностями здоровья ♦ поведенческие стратегии ♦ субъекты инклюзивного образования.
    Keywords: inclusive education ♦ qualitative methods ♦ sociological research ♦ social and psychological aspects ♦ the inclusive environment ♦ disabled people ♦ persons with limited opportunities of health ♦ behavioural strategy ♦ subjects of inclusive education.

    Социальное образование:
    теория и практика
    Пищулин Н. П., Пищулин С. Н.
    Человек и его образование: парадигма третьего тысячелетия 
    Human and his education: а paradigm of the third millennium

    В статье представлена парадигма Человека и его образования в горизонтах национально-государственного, земного и вселенского измерения; концептуальная и функциональная платформа понимания и следования закономерностям всеединой, целостной и гармоничной образованности каждого человека, человечества и мироздания.
               Ключевые слова: парадигма ♦ образующее образование ♦ Чело века и тысячелетия ♦ мировая жизнь ♦ мониторинговое реконструирование ♦ авторская школа ♦ профессиональное сообщество.
    Keywords: Paradigm ♦ the forming education ♦ forehead of an eyelid and millennium ♦ World life ♦ monitoring reconstruction ♦ author’s school ♦ professional community.

    Теряеева О. М.
    Герои нашего времени в понимании современной молодежи
    Heroes of our time understanding modern youth
    В статье рассматриваются вопросы формирования положительного образа героя у современных учащихся и влияния современных средств массовой информации, включая Интернет. Представлен комплекс социально-педагогических мер по формированию положительного образа героя показывает значение образов героев у современной учащихся молодежи.
             Ключевые слова: молодёжь ♦ воспитание ♦ герой ♦ антигерой ♦ идейно-нравст­венное воспитание ♦ социально-педагогическая деятельность ♦ СМИ ♦ Интернет.
    Keywords: Youth ♦ education ♦ the hero ♦ anti-hero ♦ ideological and moral education ♦ socio-pedagogic activities ♦ media ♦ Internet.
     
    Казначеева Н. Н.
    Патриотическое воспитание школьников на уроках литературы

    Patriotic upbringing in literature classes

    В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания на уроках литературы, акцентируется актуальность использования их воспитательного потенциала в современной общеобразовательной школе; предлагаются возможные пути изучения литературных произведений о Великой Отечественной войне.
     
    Ключевые слова: воспитание ♦ ценности ♦ патриотическое воспитание ♦ методы воспитания и развития личности на уроках литературы.
    Keywords: Upbringing ♦ values ♦ patriotic upbringing ♦ methods of methods of training ♦ education and personality development at literature lessons.
     
    Левкина Н. А.
    Социокультурный аспект  патриотического воспитания в общеобразовательной школе

    Sociocultural aspect of patriotic education in secondary school

    В статье даётся характеристика патриотического воспитания в общеобразовательной школе с точки зрения социального развития личности учащихся. На прикладном уровне представлено содержание патриотического воспитания в контексте процесса социализации учащихся, особое внимание уделено учёту возрастных особенностей школьников в работе школьного музея, показаны направления работы по решению воспитательных задач в урочной, внеурочной и внешкольной социально значимой деятельности патриотической направленности.
               Ключевые слова: содержание патриотического воспитания ♦ общеобразовательная школа ♦ патриотические ценности ♦ образовательно-воспитательная среда ♦ внеурочная деятельность ♦ внешкольная деятельность ♦ саморазвитие ♦ социализация ♦ социально значимая деятельность ♦ социокультурные ценности.
    Keywords: Content of education ♦ comprehensive school ♦ patriotic values ♦ educational and educational activities outside school environment ♦ extracurricular activities ♦ self-development ♦ socialization ♦ socially significant activities ♦ socio-cultural values.
     
    Мусс Г. Н.
    Гражданское воспитание школьников и студентов средствами занятия-диалог
    а
    Civic education of pupils and students through of exercise-dialogue
     
    В статье представлена технология реализации занятия-диалога как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания.
              Ключевые слова:  занятие-диалог ♦ гражданско-патриотическое воспитание.
    Keywords: exercise-dialogue ♦ civil-patriotic education.

    СОТИС - социальные технологии, исследования
    № 6(74) 2015
    Тема номера: Социальная работа и общество
     
    Социальное государство
     
    Козырев Г.И., доктор социологических наук, профессор, РХТУ им. Д.И. Менделеева, е-mail: genkozyr@mail.ru.
    Актуализация проблематики «социального государства» в современной России
    Mainstreaming of «social State» in modern Russia
     
    В условиях значительного ухудшения экономического положения страны, правящий класс стремиться решить возникшие проблемы за счёт простых граждан, оставляя, по возможности, «неприкосновенными» свои высокие доходы. Отсюда возникают три взаимосвязанных вопроса: 1. Вопрос о соответствии положению Конституции РФ о том, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (п. 1 ст. 7). 2. Вопрос об эффективности и легитимности самого правящего класса. 3. Вопрос о способности гражданского общества отстаивать свои права.
                   Ключевые слова: социальное государство ♦ гражданское общество ♦ социальная справедливость ♦ децильный коэффициент ♦ бедность ♦ неравенство ♦ классовый конфликт.
              Keywords: welfare State ♦ civil society ♦ social justice ♦ the decile ratio ♦ poverty ♦ inequality ♦ class conflict.
     
    Блинова М.Г., доцент, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбург, е-mail: blinova.marin@yandex.ru
     
    Пенсионное обеспечение как форма социальной защиты граждан России:  проблемы и решения
    Pension benefits as a form of social protection of the citizens of Russia: problems and solutions
             В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Даётся понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. В статье обозначены проблемы, возникающие при решении этих вопросов государственными органами.
                Ключевые слова: пенсия ♦ социальная защита ♦ социальное обеспечение ♦ трудовой стаж ♦ уровень дохода ♦ продолжительность жизни ♦ качество жизни.
               Keywords: pension ♦ social protection ♦ social security ♦ seniority ♦ income level ♦ life expectancy ♦ quality of life.

    Поиск, размышления...
     
    Булекбаев С.Б., доктор философских наук, профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, г. Алматы, Казахстан, e-mail: sagadi58@mail.ru
    Булекбаева Р.У., кандидат юридических наук, старший преподаватель, Университет им. Сулеймана Демиреля, г. Алматы, Казахстан, e-mail: raziya.2011@mail.ru
    Феномен сознания в контексте современных представлений
    The Phenomenon of Consciousness in the Context of  Modern Ideas
             В статье делается попытка рассмотреть понятие сознания в контексте новейших открытий в области трансперсональной и квантовой психологии. По мнению авторов, традиционное понимание сознания нуждается в корректировке, особенно в контексте новых аспектов и граней, выявленных в изменённых состояний сознания. Понимание и освоение новых областей сознания может открыть масштабные возможности для человечества.      
            Ключевые слова: феномен сознания, трансперсональная психология, квантовая психология, измененные состояния сознания, психика, память, мозг, экстрасенсорные способности, информационное поле.

    Актуальные проблемы социальной работы -->

    © АНО "СПО "СОТИС" 2016
      Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz